marți, 12 iunie 2012

Смерть поэмы


Александр Вакуловски
Смерть поэмы
                                             
                                                                           «Ты кровь от крови нашей, плоть от нашей плоти.    Все, что мы  делаем – во благо тебе»
                                                                          «Все что ни делается – делается к лучшему»

мама растет
в матке бабушки
я умираю

снаружи дом казался обычным Нам всем был виден только Отец Я знал что у него есть еще сыновья но понятия не имел сколько их Рядом с Отцом отсутствовала Мама По городу поползли о ней слухи Никто и представить не мог что Мамы просто напросто не существует или ее больше нет
и тогда
я вошел
в дом
Я знал что Они
знали я должен
прийти
Пёс была на привязи
Он перегрыз цепь и кинулся
встречать меня

Мать ваша
умерла
из-за вас
вы умрёте за меня
молитесь
чтобы я не умер
и будете и вы живы
Я бросил сумки на пол В доме было тихо Я постучал в двери и вышла мама Как обычно она распереживалась как сильно я похудел ведь я хороший умный парень но без счастья Тогда вышел отец
Мы умирать не хотели Отец доставал для нас всё и сигареты и женщин Сигареты кончались Женщины уходили и тогда мы хотели смерти Отца Отец появлялся с ножом и  мы умоляли не убивать нас

тогда вышел отец
пожал мне руку
сел
показывая
что дистанция между
отцом и сыном
никогда не исчезнет

Нас было много и мы не знали как нас зовут Поэтому одиночество было для нас одинаковым Никто не заботился о том чтобы думать вслух Мы ели ту же еду пользовали тех же женщин курили те же сигареты Наши мысли были у нашего Отца Иногда казалось что смерть – это Мама Мама умерла и мы не понимали почему жив Отец Если Мама мертва как умрет Отец? В нашей жизни не будет смысла если мы не увидим мёртвым Отца

я привел маленькую собаку
которую отец
не сможет привязать
никогда
отец отправил меня спать
завтра я тебя разбужу рано

сегодня отец сказал
давай каждый напишет
об этой розе
и потом сравним стихи
Не хочу  я ответил
лучше напишу
о тебе

утром отец трезв утром отец просит мои стихи Читает говорит молодец Спрашивает какие книги я привез мы говорили о литературе Вечером отец рассказывает мне историю семьи от истоков до наших дней Говорит что я похож на мою мать что стихи мои очень плохие что у меня нет твердости характера и что я таким и останусь на всю жизнь если не выкину строчки которые не нравятся ему

отец  притворяется что спит лишь бы увидеть что я делаю мама спрашивает соседок как там я поживаю

отец сказал давай
просыпайся
крикнул
но никто ему не ответил
тогда отец вошел
в дом

и мама вошла в дом Отмыла полы от крови отругала отца за грязь Возьми лопату и Выкопай яму Он наш сын Мы любим его и должны похоронить как сына

Мы любили Отца он любил нас Отец был один и мы были одни Отец убивал нас и мы убивали Отца

                                               ПРИМЕЧАНИЯ
                                                1.Когда видишь летящую в облаках птицу, хочется чтобы птица стала твоей. Убиваешь, чтобы она стал твоей.
                                                 2. У поэмы было все. Были руки, ноги, матка и пенис, отец и мать. Отец убивал мать убивала отца. Мать и отец убивали сына. Если вы никогда не чувствовали  СМЕРТЬ ПОЭМЫ, значит вы никогда ничего не чувствовали.



(Moartea unui poem, traducere de Oleg Panfil, fotografii după lucrările lui Silviu Oravitzan)

Niciun comentariu: